Факультет логистики в конце декабря проводит бизнес-семинар “Управление транспортными затратами”. На семинаре Вы узнаете об эффективной организации учёта затрат на основе последних методик.Запишитесь прямо сейчас!
На данный момент в Республике Беларусь в собственности и хозяйственном ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей находится около 500 000 единиц автотракторной и другой самоходной техники.
Не менее половины этого огромного парка можно отнести к категории корпоративного - то есть в этих организациях транспорт не является основным источником дохода предприятия, а задействован в таких обеспечительных бизнес-процессах как доставка сырья и развоз готовой продукции, хозяйственные работы, доставка персонала к месту выполнения работ, другие работы, сопутствующие основному виду деятельности.
По результатам проведения аудиторских и консалтинговых проектов в транспортных подразделениях предприятий, для которых транспорт является обеспечительным бизнес-процессом, появилась четкая уверенность в том, что в большинстве предприятий, в составе которых есть автотракторные подразделения, существует серьезная проблема с управлением транспортными затратами в широком смысле этого слова. Каждое предприятия сталкивалось с вопросом: как сократить расходы на транспорт?
С какими основными вызовами приходится сталкиваться руководителям предприятий, в структуре которых имеются корпоративные автотракторные парки?
- Персонал. Зачастую люди, управляющие корпоративными автопарками, в лучшем случае имеют высшее техническое образование, даже не всегда связанное с транспортом, а если и связанное, то в части эксплуатации, а не управления, т.е. они- инженеры-механики. В подавляющем большинстве случаев никто из них не имеет дополнительного управленческого образования, а средний управленческий персонал вообще не заинтересован в какой-либо оптимизации затрат, т.к. для них это выливается дополнительной работой и снижением уровня их личного дохода.
- Методология учета затрат."Котловой" метод учета затрат - одна из наиболее распространённых проблем, с которой сталкиваются руководители при попытке начать оптимизацию затрат. Все затраты по автопарку характеризуются общей цифрой, из которой технически достаточно сложно определить, например, годовые затраты по конкретному объекту возникновения затрат (автомобилю, единице спецтехники и т.д.). Во многих организациях отсутствуют элементы планирования и прогнозирования затрат на автопарки, поэтому необходимо обучение новым методикам для сокращения расходов на транспорт.
- Высокие расходы на ГСМ. На данный момент топливо - одни из острейших вопросов экономии средств и оптимизации затрат. В структуре затрат расходы на топливо занимают от 20 до 40 %. На государственном и отраслевых уровнях идет постоянная «война» за снижение фактического потребления топлива. На практике же, любой опытный механик или главный инженер, которые, чего уж скрывать, далеко не всегда заинтересованы в экономии топлива, могут в рамках действующих государственных нормативов завышать нормы до 30% от фактического их потребления.
В нынешней ситуации далеко не все руководители понимают, что и как необходимо менять, чтобы снизить затраты на корпоративный парк, а, зачастую, у них даже отсутствует возможность получить непредвзятую оценку текущей ситуации.
Семинар в области логистики “Управление транспортными затратами” сформирует понимание необходимости изменений в управлении транспортными участками на основе современных методик.
Данное обучение будет интересно:
- руководителям предприятий и их заместителям,
- финансовым директорам,
- главным бухгалтерам.
Участие в семинаре позволит Вам не упустить возможность узнать о передовых методиках управления транспортными затратами, мы рассмотрим практические рекомендации по решению этих и других задач корпоративных автопарков. Кроме этого будет предложен раздаточный материал с тезисами.
Независимый консультант (эксперт) в области корпоративного управления Матяш Александр.











