Учебный сайт МИПКиПК по направлениям Экономика, Менеджмент

You are not logged in. (Login)

сайт иснститута

г. Минск, Замковая 33

(+375 17) 343-57-08, 375-83-30

(+375 29) 614-50-34

Course categories


Новости сайта

Picture of Tатьяна Грищенко
ГТК обращает внимание на отдельные особенности заполнения деклараций таможенной стоимости формы ДТС–2
by Tатьяна Грищенко - Friday, 27 November 2020, 06:54 PM
 

В целях соблюдения требований законодательства Государственный таможенный комитет обращает внимание декларантов на отдельные особенности заполнения деклараций таможенной стоимости формы ДТС–2 (далее – ДТС–2).

Порядок заполнения ДТС–2 определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости» (далее – Решение № 160). Согласно положениям пункта 48 Решения №160 в графе 7 ДТС–2 подлежит указанию краткое обоснование причин невозможности применения декларантом методов определения таможенной стоимости, предшествующих заявленному. При этом для метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее – метод 1) указание таких причин производится со ссылками на положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и (или) актов органов ЕАЭС, в соответствии с которыми его применение невозможно.

Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров с 1 января 2018 г. определяется главой 5 Кодекса.

Справочно: В связи со вступлением в силу Кодекса Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г. утратило силу.

Перечень условий, при соблюдении которых возможно применение метода 1 определен в пункте 1 статьи 39 Кодекса. При этом вне зависимости от примененного декларантом метода определения таможенной стоимости таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, согласно положениям пункта 10 статьи 38 Кодекса должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Таким образом, при заполнении графы 7 ДТС–2 в качестве причин невозможности применения метода 1 декларанту следует указывать несоблюдение указанных выше условий (одного либо нескольких) со ссылками на положения действующих актов таможенного законодательства.

Picture of Tатьяна Грищенко
Завершился эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов
by Tатьяна Грищенко - Friday, 27 November 2020, 06:33 PM
 

В ноябре завершился эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов. Указанная работа проводилась в рамках реализации Плана мероприятий, утвержденного поручениями Правительства Российской Федерации.

Практическая часть эксперимента длилась четыре месяца (с конца июня по октябрь 2020 года). За это время участники АО "ГЛОНАСС" и ООО "НТС" произвели десять перевозок скоропортящихся продуктов, контроль соблюдения температурных условий осуществлялся в восемнадцати контейнерах. Два из десяти перемещений были реализованы в формате мультимодальных грузоперевозок: автомобильным и железнодорожным транспортом.

Для сбора и обработки информации, содержащей температурные параметры, использовалась автоматизированная система мониторинга на базе ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС". Она обеспечивала информационное взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС").

Россельхознадзор 26 ноября направил в Минтранс России, Минсельхоз России и Минпромторг России подготовленный совместно с АО "ГЛОНАСС" и ООО "НТС" отчет о реализации эксперимента по осуществлению контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке на территории Российской Федерации скоропортящихся грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору.

Эксперимент продемонстрировал готовность информационных систем ФГИС "ВетИС" и ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" к обмену сведениями о температурном режиме при транспортировке таких товаров.

После проведения анализа результатов эксперимента в Правительство Российской Федерации будут направлены предложения об использовании системы контроля.

Picture of Tатьяна Грищенко
Пилотная грузоперевозка между Казахстаном и Узбекистаном с применением процедуры eTIR
by Tатьяна Грищенко - Tuesday, 24 November 2020, 11:07 AM
 

Грузовики с бытовой электротехникой из Ташкента пересекли границу с Казахстаном, а таможенные органы обеих стран успешно обработали транзитные гарантии.

Эта перевозка знаменует собой важную веху в региональном проекте по упрощению процедур торговли, который реализуется под руководством IRU и при поддержке Немецкого агентства по международному сотрудничеству (GIZ), а также таможенных органов и членов IRU в Казахстане и Узбекистане — КазАТО и AIRCUZ.

Намереваясь стимулировать торговлю и повысить надежность цепочек поставок, другие страны региона также выразили интерес к участию в пилотных проектах eTIR. Цифровизация в целях упрощения автомобильных перевозок особенно важна для стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, поскольку позволяет развивать сухопутные маршруты для улучшения доступа к морским портам и мировым рынкам.

Применение процедуры eTIR в странах Центральной Азии позволит упростить процедуры пересечения государственных границ, сократить сроки транспортировки, а также расходы перевозчиков. Безбумажный формат системы сокращает физические контакты между водителями и служащими таможенных органов, упрощая соблюдение мер по предотвращению распространения COVID-19.

Грузоперевозчики, участвующие в пилотных проектах eTIR, также ценят то, что многие процедуры могут быть выполнены удаленно, без необходимости посещать офис местной ассоциации МДП.

IRU работает над более широким внедрением процедуры eTIR, которую Генеральный секретарь ООН назвал чрезвычайно важным инструментом стимулирования торговли во время и после пандемии.

Пилотные перевозки имеют огромное значение для внедрения eTIR в долгосрочной перспективе, так как позволяют накопить опыт практического применения системы в разнообразных условиях и ситуациях.

Источник информации: IRU
Picture of Tатьяна Грищенко
Таможенными органами начато осуществление выдачи копий уведомлений и учетных талонов в ведомственных пунктах таможенного оформления
by Tатьяна Грищенко - Tuesday, 24 November 2020, 11:04 AM
 


Государственный таможенный комитет Республики Беларусь письмом от 16.11.2020 №02/12988 проинформировал Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что таможенными органами начато осуществление выдачи копий уведомлений и учетных талонов в следующих ведомственных пунктах таможенного оформления:

– Витебск-Белтаможсервис (код 07260);

– Могилев-Белтаможсервис (код 20733);

– Гомель-Белтаможсервис (код 14325).

Копии уведомлений и учетных талонов будут выдаваться после мотивированного письменного обращения в таможенный орган лица, которому ранее было выдано уведомление (учетный талон) в любом из республиканских пунктов таможенного оформления.

БАМАП

Picture of Tатьяна Грищенко
Внимание! C 7 ноября 2020 г. введена обязательная подача общей декларации прибытия
by Tатьяна Грищенко - Friday, 13 November 2020, 04:07 PM
 

До настоящего времени положениями таможенного кодекса Украины (в частности, статьей 194) предусматривалось предварительное информирование таможенного органа назначения, в зоне деятельности которого импортируемые товары будут предъявлены для таможенного оформления, о намерении ввезти товары на таможенную территорию Украины. Для товаров, следующих транзитом через территорию Украины, предварительное информирование не было обязательным.

С 7 ноября 2020 г. в силу вступили в поправки в Таможенный кодекс Украины (в частности, статьи 191 (пункт 5), 1941 и 1942), согласно которым для перевозчика товаров вводится обязанность подачи общей декларации прибытия (ОДП):

- для всех товаров, пребывающих на территорию Украины (в том числе, следующих транзитом);

- от лица перевозчика, подавая ОДП непосредственно в таможенный орган или через своего представителя (получателя, брокера);

- в виде электронного сообщения, заверенного электронной цифровой подписью;

- в таможенный орган, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу Украины, где товары впервые пересекут таможенную границу Украины (т.е. таможню въезда);

- для автомобильного транспорта – как минимум за час до прибытия таких товаров на таможенную территорию Украины.

Перечень сведений, которые должны быть указаны в ОДП, можно найти в Указе Министерства финансов Украины №502 от 13 августа 2020 г. (на украинском языке).

АСМАП Украины проводит координацию с Государственной таможенной службой Украины, и на сегодняшний день достигнуто понимание, что при использовании TIR-EPD для транзитных операций, электронные данные, содержащиеся в ЭПИ, будут достаточны для ОДП и могут быть переданы в таможню посредством брокера в виде электронного сообщения.

IRU и АСМАП Украины продолжают координацию с таможней с целью налаживания передачи данных TIR-EPD в качестве ОДП непосредственно от перевозчика в таможню.

Информация Государственной таможенной службы Украины.

Брокерами являются следующие компании: УКРТРАНСАГЕНТ (тел. +380 674 0139 22,+380 673 20 26 01); ТВОЯ ЛОГИСТИКА (тел. +380 669 59 7302, +380 067479585 +380 6723420 44).














Skip Calendar

Calendar

Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 Today Saturday, 28 November 28 29
30       
Библиотека
Skip Журналы БНТУ

Журналы БНТУ

Журналы БНТУ
10